Aудиовизуальный опыт оснащения учебных пространств
Передовые AV-технологии активно внедряются в процесс обучения, причем вне зависимости от размера и статуса самого учебного заведения. Это может быть передовой научно-технологический кампус, а может — сельская школа. И одна из главных причин кроется в том, что появились проверенные типовые решения, которые, во-первых, реально работают, во-вторых, интуитивно понятны и полезны конечным пользователям — учащимся и преподавателям.
Какие именно AV-решения наиболее подходят для классов и аудиторий?
Хороший вопрос, и он требует развернутого ответа. Дело в том, что переход к цифровой обучающей среде позволяет использовать все преимущества передовых технологий, но ни в коем случае не отменяет стандартные, проверенные временем решения, прекрасно работающие в обоих направлениях — как со стороны доски или кафедры, так и со стороны зала. И поскольку бюджеты образовательных учреждений порой довольно ограничены, при внедрении решений целесообразно использовать и новые, и, скажем так, морально устаревшие, но вполне пригодные к работе устройства. Например, аналоговые или использующие старые интерфейсы.
Модельный ряд Kramer для учебных аудиторий охватывает всю палитру решений, основанных на многолетнем опыте, практических исследованиях и тесном взаимодействии со специалистами сферы образования, дающими бесценную обратную связь. Представленные аудиовизуальные средства рассчитаны и на локальные аудитории, и на удаленных участников. Их основная цель — позволить педагогам заниматься своей работой, не думая о технологиях. Никаких проблем, сомнений или стесняющих обстоятельств — все внимание учебному процессу!
Решения достаточно гибкие, основанные на открытой архитектуре, благодаря чему отлично работают со многими устройствами предыдущих поколений, а также оборудованием сторонних производителей, обеспечивая экономическую эффективность классных комнат в долгосрочной перспективе. Выделим некоторые характерные функциональные особенности такого рода пространств.
Удобcтво работы с удаленными участниками
AV-технологии и стандарты, применяемые в классе, предусматривают, например, функцию двойного дисплея, позволяющую просматривать основной контент и одновременно видеть учеников и стажеров, находящихся в удаленном месте.
Простота беспроводной демонстрации контента
Функция мультивьювера предоставляет возможность преподавателю видеть на главном экране контент, демонстрируемый в беспроводном режиме непосредственно с персональных устройств двумя или более (в зависимости от модели беспроводного шлюза) учащимися одновременно.
Широкие возможности для подключения
Речь про создание условий, облегчающих доступ ноутбуков и планшетов учителей и учеников к AV-оборудованию класса, включая периферийные устройства. Еще одним аспектом правильно подобранной системы является сокращение времени на подготовку и смену сценариев работы.
А теперь приведем пару типовых примеров современного класса, отличающихся функционалом и рассчитанных на различный бюджет.
Цифровой учебный класс
В данной достаточно простой конфигурации в качестве беспроводного шлюза для подключения участников, а также хаба для совместной работы используется устройство Kramer VIA GO². До двух учащихся могут одновременно демонстрировать контент на главном экране, функцию которого выполняет LCD-дисплей. За качественный звук в классе отвечают 2 настенные активные акустические системы Kramer Tavor 5-O.
Гибридный учебный класс
В более функциональной и технически сложной модели класса создана интуитивно понятная учебная среда для гибридной формы обучения, обеспечивающая удобную демонстрацию и обмен контентом между очными и удаленными участниками, а также их совместную работу.
В качестве беспроводного шлюза и хаба для совместной работы выбрано устройство Kramer VIA Сonnect². До 4 учащихся могут одновременно демонстрировать свой контент на главном экране, в данной модели класса — проекционном. Для показа удаленных участников предусмотрен отдельный дисплей для преподавателя. Показ изображения очных участников обеспечивает PTZ-камера K-CamHD. Услышать каждого выступающего со своего места участника помогает спикерфон K-Speak. За общий звук в классе отвечает высококачественная активная аудиосистема студийного уровня Dolev 5.
Но это еще не все компоненты системы. Многофункциональный комплект из передатчика и приемника KIT-500 обеспечивает доставку видеосигнала до проектора, а также коммутацию множества различных устройств, используемых в классе: второго ноутбука (помимо ноутбука преподавателя), мыши, клавиатуры, PTZ- и документ-камеры, спикерфона, и т. д.
Кроме того, KIT-500 имеет линейный и микрофонный аудиовходы, встроенный DSP и IP-шлюз для управления AV-оборудованием, вспомогательными системами помещения (к примеру, моторизованными шторами), а также для подключения датчиков присутствия и т. д. В качестве физического интерфейса управления, а также дополнительного контроллера помещения используется панель RC-74DL c 12 программируемыми кнопками и ручкой цифрового регулятора громкости.
Централизованный доступ через Panta Rhei
А теперь, пожалуй, самое важное и интересное. Функционал видео-конференц-связи реализован в рамках экосистемы Kramer Panta Rhei. А именно — сервиса Session Manager, основанного на интеграции продуктов VIA и Quicklaunch. Последний представляет собой отмеченное наградами программное решение, которое позволяет вам легко планировать встречи, индивидуально привязывая их к одной из наиболее востребованных UCC-платформ (MS Teams, Zoom, Webex и т. д.)
Вы также можете выбирать необходимый формат рабочего документа (скажем, MS Word), активировать функцию Whiteboard, подключать проводные или беспроводные устройства для совместной работы, управлять дисплеем, камерой, микрофоном и т. д, интегрировать их с устройством VIA, использовать удобные шаблоны типовых настроек для ваших встреч и многое другое — и все это в рамках единого, интуитивно-понятного пользовательского интерфейса.
Источник kramer.ru